Поход Архыз август 2018 г., западный Кавказ. День первый.

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,

Многодневный (9 дней) поход категории (1А)  «К заповедным озёрам и долинам Архыза» (западный Кавказ).

Маршрут: пос. Архыз — водопад Баритный — озеро Кяфар — пер. Речепста (1А, 2892 м) — озеро Чилик — пер. Уруп-Пхия (1А, 2646 м) — пос. Архыз

6,5 часов ходового время (х/в), 5 км (без учета горного коэффициента), набор высоты около 800 м

День первый: Невинномыск- Поселок Архыз – подход под перевал Баритовый-2500 м.

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,
  •      24 июля 2018 года рейсом Москва-Ставрополь, примерно в 19:40 по местному времени я приземлилась в международном аэропорту г. Ставрополь.  В Невинномысске в первый день похода нужно  прибыть не позднее 6 утра,  поэтому в ночь с 24 на 25 июля мне пришлось забронировать гостиницу.  В Ставрополе я первый раз, аэропорт довольно маленький, багаж получила в течении 10 мин. В городе и практически везде в  Ставропольском крае работает «Яндекс такси», интернет 3 G. Я заказала такси через приложение на телефоне, такси уже ожидало на стоянке аэропорта (цена 1200 р. до гостиницы ).  До Невинномысска доехали за 1 ч. 20 мин.  Забронированный мной на booking.com номер в отеле «Эдельвейс» (улица Калинина 144), за 1300 р. оказался вполне уютным за такую цену (холодильник, чайник, кондиционер, телевизор, посуда). Приняв душ, отдохнув после дороги, перекусив и насладившись кружкой  горячего чая, я еще раз перебрала свою рюкзак, который как оказалось весил уже больше 20 кг (отказалась от 3-х пачек влажных салфеток, пачки сухофруктов ,2-х пачек печенья) в отзывах нашла информацию, что на маршруте люди теряли сознание от недоедания (оказалось выдумкой), поэтому с собой у меня  было 2, 5 кг.  дополнительного питания (батончики, шоколад, печенье, сухофрукты, конфеты, орехи).
  •      Утром 25 июля (5:40) до вокзала Невинномысска я добралась  за 50 р. на «Яндекс такси». Пройдя с рюкзаком  от такси метров 10, я наконец почувствовала у себя за спиной его  реальный вес, снять рюкзак  и поставить на ленту проверки оказалось непросто. В зале ожидания около 20-ти человек с такими же рюкзаками (мне показалось что у меня был самый большой) уже ждали свои группы.  Инструкторы «Клуба приключений» подошли в 6:15, я узнала их по оранжевым футболкам с логотипом, остальные 4 человека (2 парня и 2 девушки) нашей группы тоже подошли, отметились в списках и последовали к машине с прицепом, которая и доставит ( ехать около 3 ч.)  нас в Архыз.

Архыз — поселок Карачаево-Черкеской республики, Зеленчукского района. Горная часть Архыза это — верхнее  ущелье Большого Зеленчука и его притоков, включая Нижний Архыз. Посёлок расположен на дне большой котловины, на речной террасе (1450—1500 м).  Население постоянно проживающее в Архызе, это всего лишь около 400  жителей, которые ведут  лесное хозяйство, курортно-туристический бизнес (пансионаты, санатории, базы отдыха), также здесь находится завод по разливу  и производству минеральной питьевой воды(минеральная вода «Архыз» ).

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,

Прибыв, в поселок мы занялись распределением общего снаряжения и питания. Мне, как и всем, достался один из 6-ти  килограммовых пакетов с продуктами. Доукомплектовываем рюкзаки, после сборов, мы пообедали в ближайшем кафе, через дорогу, где каждый из нашей немногочисленной группы рассказал о себе. Оказалось все ребята из группы довольно опытные походники.

Наш маршрут начался с тропы на балку Баритовая, предстояло набрать высоту около 800 м. Время около 12 часов дня, солнце в зените, температура +27 градусов.

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ, змея

Первая часть пути пролегала по лесу, по вполне аккуратным тропинкам. Я шла  с замыкающим группы, в числе отстающих, первые метры давались непросто. Привалы организовывались каждые 30 мин.

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,

Перекус был запланирован около водопада Баритовый.Из густого леса мы подходим обратно к руслу реки,  уже совсем недалеко  до водопада. В советское время здесь  добывали барит, отсюда и название.

Мы уже довольно высоко. Такой вид открывается  на поселок немного в стороне от водопада.

После перекуса, когда мой рюкзак похудел на 3-4 кг., и моя 2-х кг-я палатка переехала в рюкзак инструктора Тимофея Карпова, идти стало гораздо легче. Теперь кругом было открытое пространство, про тень и деревья на ближайшие 5 дней можно забыть.

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,

Подъем довольно крутой, идем медленно,  по склону поросшему высокой травой, идем вверх, до возобновления тропы., наслаждаемся видами. Тропа выводит нас на равнинное место, здесь  когда-то стоял кош.

Вот мы и на месте! Разбиваем лагерь, ставим палатки, готовим ужин. До источника воды нужно пройти около 300-т метров.

На ужин макароны с тушенкой, печенье и колбаса. Инструктор отлично готовит!

поход архыз, Кавказские горы,западный Кавказ,

Связь ловит, если подойти ближе к хребту.

Место для палатки я выбрала не очень удачно, поставлена моя палатка была ненадежно. Этой ночью нам предстояло пережить настоящую 2-х часовую бурю, как видно на фото, ничего не предвещало такого поворота. Ночёвка на высоте около 2500 м.

Нам открываются грандиозные  виды на юг – урочище Морг-Сырты, вершины Кара-Кая (3892 м), София (3637 м), ущелье реки Кизгыч, хребты Ужум, Чегет-Чат, Софийский и другие.

Видео: Поход Архыз август 2018 г., западный Кавказ. День первый.‌

Поход Архыз август 2018 г., западный Кавказ. День первый. was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by twins133